Средняя группа: 2
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогу составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.
Обучающая программа
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Радуга» г.Новоузенска Саратовской области» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об- образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом- дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 08.11.2023 № 955);
- Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об- утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества cо взрослыми и сверстниками;
- на создание развивающей образовательной среды, способствующей успешному развитию детей дошкольного возраста от 1.5 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательно развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация задач осуществляется в процессе различных видах детской деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности.
Программа построена с учётом основных принципов дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
8) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
9) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
10) сотрудничество ДОУ с семьей;
Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:
- в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с детьми;
- в роли эксперта, консультанта или организатора.
Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Открытость и сотрудничество детского сада с семьями: каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.»
Принципы работы с родителями:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
- Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия МДОУ «Детский сад № 3 «Радуга» города Новоузенска Саратовской области» с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.
3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).
Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
- для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
- для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
- для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы.ü
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
- понять, как родители мотивируют своих детей;
- увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;ü
- узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;ü
- получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаиüмодействии с взрослыми и сверстниками.
Ссылки на дополнительные образовательные программы отсутствуют.
Дополнительное образование реализуется через отдельные образовательные программы.
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 3 «Радуга» города Новоузенска Саратовской области не содержит информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13).
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника