Средняя группа: 2

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Сучкова Ольга Владимировна
Педагогический работник
Филатова Екатерина Викторовна

Особенности занятий в группе

Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогу составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.

Обучающая программа

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Радуга» г.Новоузенска Саратовской области» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об- образовании в Российской Федерации»;  

-Федеральным государственным образовательным стандартом- дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 08.11.2023 № 955);

- Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об- утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества cо взрослыми и сверстниками;
  • на создание развивающей образовательной среды, способствующей успешному развитию детей дошкольного возраста от 1.5 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:  

             - социально - коммуникативное развитие;

             -  познавательно развитие;

             -  речевое развитие;

             -  художественно-эстетическое развитие;

             -  физическое развитие.

Реализация задач осуществляется в процессе различных видах детской деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности.

Программа построена с учётом основных принципов дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

9) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

10) сотрудничество ДОУ с семьей;

Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:

- в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с детьми;

- в роли эксперта, консультанта или организатора.

Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Открытость и сотрудничество детского сада с семьями: каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.»

Принципы работы с родителями:

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
  •  Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
  •  Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
  • Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.

   Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия МДОУ «Детский сад № 3 «Радуга» города Новоузенска Саратовской области» с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:

1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.

2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.

3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.

4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).

Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

  • для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  •  для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
  •  для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы.ü

При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

  • понять, как родители мотивируют своих детей;
  •  увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;ü
  • узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;ü
  • получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаиüмодействии с взрослыми и сверстниками.

Ссылки на дополнительные образовательные программы отсутствуют.

Дополнительное образование реализуется через отдельные образовательные программы.

 Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 3 «Радуга» города  Новоузенска Саратовской области не содержит информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie