Подготовительная к школе группа: 4

6-7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Вобликова Лариса Ивановна
Педагогический работник
Ситкалиева Вера Петровна

Особенности занятий в группе

Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.

  Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

Обучающая программа

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Радуга» г.Новоузенска Саратовской области» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об- образовании в Российской Федерации»;  

-Федеральным государственным образовательным стандартом- дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 08.11.2023 № 955);

- Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об- утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества cо взрослыми и сверстниками;
  • на создание развивающей образовательной среды, способствующей успешному развитию детей дошкольного возраста от 1.5 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:  

             - социально - коммуникативное развитие;

             -  познавательно развитие;

             -  речевое развитие;

             -  художественно-эстетическое развитие;

             -  физическое развитие.

Реализация задач осуществляется в процессе различных видах детской деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности.

Программа построена с учётом основных принципов дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

9) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

10) сотрудничество ДОУ с семьей;

Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:

- в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с детьми;

- в роли эксперта, консультанта или организатора.

Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Открытость и сотрудничество детского сада с семьями: каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.»

Принципы работы с родителями:

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
  •  Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
  •  Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
  • Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.

   Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия МДОУ «Детский сад № 3 «Радуга» города Новоузенска Саратовской области» с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:

1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.

2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.

3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.

4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).

Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

  • для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  •  для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
  •  для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы.ü

При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

  • понять, как родители мотивируют своих детей;
  •  увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;ü
  • узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;ü
  • получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаиüмодействии с взрослыми и сверстниками.

Ссылки на дополнительные образовательные программы отсутствуют.

Дополнительное образование реализуется через отдельные образовательные программы.

 Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 3 «Радуга» города  Новоузенска Саратовской области не содержит информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13).

Новости и события

Все новости и события

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie